Шмаков: экономия на зарплатах приводит к дефициту кадров
Председатель ФНПР Михаил Шмаков, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) 16 марта,
Председатель ФНПР Михаил Шмаков, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) 16 марта, назвал самой главной проблемой нехватку в стране квалифицированных рабочих кадров
Как сообщает газета «Солидарность» , при этом корень проблемы, отметил профлидер, не только в общем демографическом спаде, но и в низком уровне оплаты труда в производственной сфере.
– Понятно, что интересы работодателей заключаются в минимизации расходов на производство. Но это имеет свои негативные последствия [в виде нехватки кадров], — указал Михаил Шмаков .
Глава ФНПР напомнил пример, приведенный в начале года на Инженерном форуме в Москве (проводился Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей). Так, выпускник мехмата МГУ может рассчитывать на зарплату в 35-40 тысяч рублей в месяц. Тогда как курьеру службы доставки еды предлагается от 80 тысяч. «Понятно, куда пойдут кадры», — заключил Шмаков.
– Некоторые работодатели занижают заработную плату. А на промышленных предприятиях, в том числе в оборонно-промышленном комплексе, инженеру или токарю предлагают зарплату в 20-30 тысяч рублей. Безусловно, трудно будет найти кадры на такую зарплату с учетом сегодняшнего уровня расходов домохозяйств, — отметил глава ФНПР . – Мы считаем, что высокая заработная плата должна быть при нормальной продолжительности рабочего времени [а не за счет переработок]. А после этого можно уже будет строить более эффективную кадровую политику.
Последние новости
Как HMI помогают управлять заводами и роботами: взгляд изнутри
Разбираемся, как интерфейсы оператора становятся центром управления индустриальными процессами — и почему порой ломаются самым неожиданным образом.
Как одна пылинка может вывести из строя высокоточный сервопривод
История о том, как незаметные частицы способны остановить сложную технику.
Когда ремонтировать, а когда менять частотник: плюсы и минусы обоих решений
Решаем главный технический ребус: отыскать баланс между экономией и здравым смыслом
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.