Усть-лабинских рационализаторов мотивируют на новые изобретения
На элеваторе поощряют авторов новых инструментов бережливых технологий В рамках развития «Производственной системы» на усть-лабинском элеваторе (входит в АО «Прогресс Агро») продолжают технически улучшать производственн
На элеваторе поощряют авторов новых инструментов бережливых технологий
В рамках развития «Производственной системы» на усть-лабинском элеваторе (входит в АО «Прогресс Агро») продолжают технически улучшать производственные процессы, что приносит колоссальную выгоду при минимальных финансовых затратах, а иногда и вовсе без них.
По звонку и шести точкам
Автор гениального по своей простоте улучшения лаборант Евгения Бобенко предложила установить самый обычный звонок для того, чтобы подавать сигнал водителю о начале и завершении загрузки сои в машину:
— Как только автомашина зафиксировалась прямо под самотеком, подается сигнал к отгрузке культуры. Кузов наполнился, подается еще один сигнал водителю, который означает: «Можешь отъезжать!», — поясняет Евгения Бобенко.
Этим простым способом удалось сэкономить время на загрузке сои, благодаря сокращению числу перемещений грузовика.
Евгении принадлежит еще одна разработка, эффективность которой они доказали опытным путем вместе с аппаратчиком обработки зерна 5-го разряда Алексеем Алтуховым. Они увеличили число точек с 4 до 6 при выгрузке сои из самотеков в кузов и прицеп автомашины, что позволило увеличить загрузку на 2 тонны. Оказалось, что при 4 точках выгрузки происходит неравномерное наполнение кузова и появляется горка, которая иногда превышает высоту борта машины: при транспортировке соя может высыпаться через край. Получилось, что быстрое и плавное распределение зерен дают 6 точек выгрузки.
Элементарная физика в помощь
Алексей Алтухов не стал изобретать велосипед, а обратился к традиционной науке — физике, изменив угол наклона самотека зерна в машину. Такое техническое решение помогло сократить время загрузки на 4 минуты. И здесь уже простая арифметика: 4 минуты, умноженные на 10 автомашин, получается 40 минут.
— Мы всего лишь опустили на 50 сантиметров трубу самотека, изменив угол наклона на 10 градусов, — рассказывает Алексей Алтухов. – И машины стали загружаться гораздо быстрее. Вот она — рациональность .
Минуты экономии — прибыль в тысячи рублей
Одна из важнейших задач на элеваторе — быстрая загрузка и выгрузка автотранспорта. Каждый простой машины оборачивается финансовыми потерями. Сократить время ожидания транспорта под разгрузку решил аппаратчик обработки зерна 4-го разряда Сергей Паншин и справился. Он предложил скачивать сою не до самого дна завальной ямы, а иначе. Далее зерно поступает уже в элеватор:
— Пока соя вся «стечет» из ямы, машина вынуждена ожидать. Можно скачивать сою по нижний контур гибкого борта завальной ямы, разработать карту пошагового выполнения операций и стандартизовать процесс. Это позволит сократить время ожидания разгрузки на 9 минут (с 48 до 37 мин.). Если перевести в финансы, получится, что расходы на автотранспорт, связанные с ожиданием, уменьшатся до 110 тысяч рублей в месяц, — поясняет Сергей Паншин.
По этому же пути «Найти потери и лишние движения» пошел и Владимир Пиманов, машинист вентиляционной и аспирационной установок 3-го разряда. Он подсчитал, что лишняя уборка отнимала у работника около 19 мнут и потери до 6 тонн сои в месяц. Владимир предложил установить новую износостойкую футеровочную резину на изношенные части башмака нории — специальную конструкцию перемещения зерна. Данная разработка потребовала небольших финансовых вложений, но экономия в разы превысила затраты.
Кстати, все внедренные улучшения с доказанным экономическим эффектом в компании финансово поощряются, что также стимулирует работников на поиски новых усовершенствований.
О производственной системе в «Прогресс Агро»
Производственные улучшения внедряются на предприятиях «Прогресс Агро» регулярно, практически еженедельно. Это результат работы по «Развитию производственной системы» (РПС) или, как ее называют, «Бережливого производства», который нацеливает работников видеть потери в производстве. Проявляются потери в простоях, ожидании материалов или сырья, нерациональном использовании техники, машин и многом другом. Видеть эти проблемы, находить их первопричины специалисты компании обучаются на кайдзен-сессиях. Теорию закрепляют непосредственно на производственных площадках, где и применяются на практике улучшения.
Компания начала внедрять принципы и методы РПС 14 лет назад. Инициатором выступил российский промышленник и меценат Олег Дерипаска. Сегодня «Прогресс Агро», несмотря на выход Дерипаски из собственников компании, работает на основе принципов «Бережливого производства».
По информации АО «Прогресс Агро»
Светлана Столярова
В рамках развития «Производственной системы» на усть-лабинском элеваторе (входит в АО «Прогресс Агро») продолжают технически улучшать производственные процессы, что приносит колоссальную выгоду при минимальных финансовых затратах, а иногда и вовсе без них.
По звонку и шести точкам
Автор гениального по своей простоте улучшения лаборант Евгения Бобенко предложила установить самый обычный звонок для того, чтобы подавать сигнал водителю о начале и завершении загрузки сои в машину:
— Как только автомашина зафиксировалась прямо под самотеком, подается сигнал к отгрузке культуры. Кузов наполнился, подается еще один сигнал водителю, который означает: «Можешь отъезжать!», — поясняет Евгения Бобенко.
Этим простым способом удалось сэкономить время на загрузке сои, благодаря сокращению числу перемещений грузовика.
Евгении принадлежит еще одна разработка, эффективность которой они доказали опытным путем вместе с аппаратчиком обработки зерна 5-го разряда Алексеем Алтуховым. Они увеличили число точек с 4 до 6 при выгрузке сои из самотеков в кузов и прицеп автомашины, что позволило увеличить загрузку на 2 тонны. Оказалось, что при 4 точках выгрузки происходит неравномерное наполнение кузова и появляется горка, которая иногда превышает высоту борта машины: при транспортировке соя может высыпаться через край. Получилось, что быстрое и плавное распределение зерен дают 6 точек выгрузки.
Элементарная физика в помощь
Алексей Алтухов не стал изобретать велосипед, а обратился к традиционной науке — физике, изменив угол наклона самотека зерна в машину. Такое техническое решение помогло сократить время загрузки на 4 минуты. И здесь уже простая арифметика: 4 минуты, умноженные на 10 автомашин, получается 40 минут.
— Мы всего лишь опустили на 50 сантиметров трубу самотека, изменив угол наклона на 10 градусов, — рассказывает Алексей Алтухов. – И машины стали загружаться гораздо быстрее. Вот она — рациональность .
Минуты экономии — прибыль в тысячи рублей
Одна из важнейших задач на элеваторе — быстрая загрузка и выгрузка автотранспорта. Каждый простой машины оборачивается финансовыми потерями. Сократить время ожидания транспорта под разгрузку решил аппаратчик обработки зерна 4-го разряда Сергей Паншин и справился. Он предложил скачивать сою не до самого дна завальной ямы, а иначе. Далее зерно поступает уже в элеватор:
— Пока соя вся «стечет» из ямы, машина вынуждена ожидать. Можно скачивать сою по нижний контур гибкого борта завальной ямы, разработать карту пошагового выполнения операций и стандартизовать процесс. Это позволит сократить время ожидания разгрузки на 9 минут (с 48 до 37 мин.). Если перевести в финансы, получится, что расходы на автотранспорт, связанные с ожиданием, уменьшатся до 110 тысяч рублей в месяц, — поясняет Сергей Паншин.
По этому же пути «Найти потери и лишние движения» пошел и Владимир Пиманов, машинист вентиляционной и аспирационной установок 3-го разряда. Он подсчитал, что лишняя уборка отнимала у работника около 19 мнут и потери до 6 тонн сои в месяц. Владимир предложил установить новую износостойкую футеровочную резину на изношенные части башмака нории — специальную конструкцию перемещения зерна. Данная разработка потребовала небольших финансовых вложений, но экономия в разы превысила затраты.
Кстати, все внедренные улучшения с доказанным экономическим эффектом в компании финансово поощряются, что также стимулирует работников на поиски новых усовершенствований.
О производственной системе в «Прогресс Агро»
Производственные улучшения внедряются на предприятиях «Прогресс Агро» регулярно, практически еженедельно. Это результат работы по «Развитию производственной системы» (РПС) или, как ее называют, «Бережливого производства», который нацеливает работников видеть потери в производстве. Проявляются потери в простоях, ожидании материалов или сырья, нерациональном использовании техники, машин и многом другом. Видеть эти проблемы, находить их первопричины специалисты компании обучаются на кайдзен-сессиях. Теорию закрепляют непосредственно на производственных площадках, где и применяются на практике улучшения.
Компания начала внедрять принципы и методы РПС 14 лет назад. Инициатором выступил российский промышленник и меценат Олег Дерипаска. Сегодня «Прогресс Агро», несмотря на выход Дерипаски из собственников компании, работает на основе принципов «Бережливого производства».
По информации АО «Прогресс Агро»
Светлана Столярова
Последние новости
Уникальная операция в Сочи: хирурги Онкологического диспансера №2 борются со злокачественными опухолями
Специалисты провели комбинированную операцию для спасения жизни пациента.
Лабинск получит аппарат МРТ к 2025 году
Губернатор Краснодарского края дал обещание обеспечить жителей современным медицинским оборудованием.
IV Конгресс молодых ученых в Сириусе
Научные разработки и технологии Роспотребнадзора на выставке.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Всеволожске на выгодных условиях