АРТ-студия Николая Кармазина представляет: «Казачья выставка»

«Казачья выставка» — так назвали экспозицию своих творческих работ в АРТ-студии города Белореченска два известных городских художника.

«Казачья выставка» — так назвали экспозицию своих творческих работ в АРТ-студии города Белореченска два известных городских художника.

Николай Кармазин – Заслуженный работник культуры Кубани, член Творческого Союза Художников России и Международной Ассоциации Художников и Людмила Гладкова – Заслуженный деятель культуры и искусства МО Белореченский район, член Творческого Союза Художников ДПИ России.

Николая Васильевича и Людмилу Николаевну связывает давняя творческая дружба. Как положено родовым казакам, этим художникам особо интересна история казачества, и кубанского казачества особенно. Л.Н.Гладкова – из семьи первопоселенцев станицы Белореченской, а Н.В.Кармазин состоит в реестре Кубанского Казачьего войска, старший урядник, помощник атамана Белореченского городского казачьего общества. Поэтому в их творчестве можно видеть много нашего, родного: это и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и жанровые композиции, и декоративно-прикладные работы. Белореченский зритель, не избалованный посещением выставочных залов и галерей, гости нашего солнечного города порой и не подозревают, что в АРТ-студии можно не только полюбоваться произведениями казаков-художников, но и услышать рассказы об истории этих мест, о событиях и людях современности и далёкого прошлого.

Тут можно провести время всей семьёй, детям и подросткам здесь имеется возможность попробовать себя в изобразительном искусстве. Живопись и графика, скульптура и дизайн, — всё это или что-то на выбор предлагается самим определить в развитии собственной образовательной траектории. Ведь художники Кармазин и Гладкова – опытные педагоги с весьма солидным стажем.

Здесь в студии проходят мастер-классы, казачьи лекции на казачью тематику.
Что же побуждает художника к творчеству? Зачем он сжигает в топке времени свою энергию? Что ему это даёт? Однозначного ответа, конечно же, нет. Но приоткрыть завесу этой тайны можно. Как? Да прийти на выставку в АРТ-студию Белореченска и пообщаться с художниками. Всё просто. Стоит только захотеть. Когда? В выходные дни конечно же! С одним условием – надобно созвониться, ведь в студии давно идут занятия.
Так какие ответы можно услышать от белореченских авторов картин? Ещё проще их… увидеть! Ведь на работах наших художников всё предельно ясно – смотри, зритель, вникай!

Вот портрет войскового старшины В.Н.Беляевского. Современному человеку зачастую невдомёк, что кубанская земля густо полита потом и кровью наших предков… Хутор Беляевский – есть такой недалеко от станицы Рязанской. Это вотчина изображённого здесь офицера Русской Армии. Его награды говорят сами за себя: офицерский Георгиевский крест 4 степени — знак геройства в Первой Мировой, а рядом – Меч в Терновом венке на такой же Георгиевской ленте – символ Ледяного похода прославленного генерала Корнилова. Это всё было! Было здесь у нас, в нашем районе. Много лет назад. Почему не все об этом знают? Эти ответы надо искать самому зрителю. Именно зрителю, а не обывателю. Зрителю, могущему пытливо видеть, рассматривать, понимать, помнить, воображать, представлять. Или нет. Может быть мы просто этому разучились? Не знаю…

А вот на холсте последний атаман станицы. Иван Тимофеевич Трубчанинов. Работа не окончена. Недавно выяснилось, что этот казак был награждён медалью «За усердие». За что? Будем выяснять! А то, что он служил в Конвое Его Императорского Величества – выяснилось автором тоже совсем недавно. Значит, будут изменения в картине. Процесс-то живой и художники готовы поделиться этим багажом информации с теми, кому это интересно, познавательно, важно.

А вот небольшой пейзажик. Развалины. Дата в углу холста – 2014. Это развалины Свято-Александровской часовни в честь пребывания Императора России Александра Второго в наших краях. А дата – это тогда было 150 лет окончания Кавказской войны. Вот два портрета Царя-мученика. Акварельный и вылепленный в рельефе. И текст. Это рескрипт Е.И.В. Наказному атаману Кубанского казачьего войска генерал-адьютанту графу Евдокимову: «…остаюсь в полной уверенности в том, что Вы мерами благоразумными не только отвратите всякие поводы к недоразумениям… в Кубанском казачьем войске, но и напротив того, доставите Мне удовольствие видеть, что порядок в оном и благоустройство всегда и постоянно будут соответствовать его испытанной храбрости, усердию и верности.» 21 июня 1861 год. Золотые слова!

А вы что-то пропустили в учебнике истории? Это можно восполнить. А вот Каменный Мост в рамке. Про посёлок Каменномостский все конечно же слышали, проезжая на горный курорт Гузерипль. А его казаки-урупцы построили! Это было тогда, когда окончилась Русско-Японская война и казачье воинство вернулось на родину. А волнения 1905 года ввергли их в революционные события. Отказались тогда казаки стрелять в восставших против несправедливости новороссийских рабочих. Вот и наказание – принудработы. Многие имена помнят эти камни, мы только не помним… Но знаем, что честь свою братской кровью казаки не замарали.

А вот этот холст – это не картина, это эскиз. Скорее материализовавшийся в красках давний сон. «Покров» называется. 1917 год. Нет теперь царя в России. Распущен Конвой. Пришёл казак до дому, до хаты. А там почему-то никого нет. Ящики комода выворочены. Чего там искали лихие люди? За окном – первый снег. Повесил на стену кармазинного цвета черкесску казак-конвоец, затеплил свет под образами. Погоны, кресты, фотографии – кому тогда это было важно? И ушёл. Куда? Да кто ж знает. Может, в Грузию подался, может в Персию. Только чёрная кошка смотрит на зрителя недобро, греет на венском стуле кому-то новому — старое место хозяина. А дальше в экспозиции праздники — казачье Рождество, Масляница, Пасха! Изображение иконы Спасителя в пасхальном натюрморте – кто-то из «продвинутых» столичных искусствоведов как-то сделал едкое замечание. Дескать, это станичная иконопись. Всё верно. Именно станичная, именно наша. И ей дорожим, на неё и молимся. Как наши деды. И слава Богу.

А дальше на стене картина в серых тонах. Посвящена Забурунову Григорию Афанасьевичу. Казаку, ветерану, художнику, поэту. А вот книжица о нём. Каталог его юбилейной выставки. К девяностолетию. А сейчас ему уже девяносто шесть! «Многая лета, многая лета…». А в витрине – личные вещи другого ветерана-художника. Алексей Иванович Ботвин. Его столетие будет длиться ещё до марта 2025 года. Помним, любим, храним.

А вот на холсте троица, но не та, не иконная. Другая. Вдали река. Белая конечно. Под навесом за столом отец и двое сыновей. Казаки. Только сыновья… враги. Один сын офицер-доброволец, а другой – будёновец. Закрыл глаза батько – что ему делать? Раскололось казачество как дикое яблочко: один бок красный, другой белый… Гражданской войной раскололось… Но сейчас-то время врагов-казаков уровняло? Или нет? Это зритель решает сам. Но мы-то помним.

Вот в скульптуре Николая Кармазина пламя этой самой войны циркулярной пилой как бы распилило цельный казачий лик. В будёновке тот, что помладше, он на ступеньку выше чем тот, кто старше, тот, кто в кубанской папахе. Это ж одно лицо! Братья.

А в рельефах Людмилы Гладковой – история станицы Белореченской. Тут вам и казаки, и кузнецы, и колхозные птичницы-отличницы, и учительство, и священство. Думалось когда-то этим художникам большой Казачий колокол изваять. Изваяли. Только из пластилина. До бронзы дело не дошло… Вот и висят на этой выставки пластилиновые рельефы художницы-казачки. Можно поговорить об этом. Можно подумать: «Кто мы, откуда вышли, куда идём…» А гипсовые рельефы из серии «Казачьему роду нет переводу Людмила Николаевна перевела в лёгкую по подаче легенду, почти байку. Это тоже история, но свободная от страданий, даже весёлая. Казакам не свойственно унывать. Вот на её рельефе — только-только ухажёр с тальяночкой — под окошко, а за углом уже батько с дубьём поджидает! «Нэ замай!» А вот на этой композиции — уже «свайба», кто-то подвыпил, кто-то и так в кураже, и гладковское «фото» на память.

А вот дальше — рыбалят кумовья. Один кум уже отдыхает, вон глэчик в воде плавает, а кума уже «выглядае», кому-то давно пора до дому. А в конце экспозиции – большой кармазинский рельеф. Скачут несёдланые кони, будто летят, будто парят в воздухе лишь изредка касаясь земли! Казачья вольница – это когда степь, небо, солнце, это когда душа летит как птица. Парит и радуется.
Только радость, только просветление должно приносить людям искусство.

И несмотря на все тяготы многовековой истории казачьего народа, традиции Кубани живы, мастерства и умения передаются от поколения к поколению, вольный дух наполняет сердца земляков, радует детей и взрослых. И это непременно во славу родного города, края и нашей державы. И во славу Божью.

Контактный телефон по вопросам посещения выставки:
8(967)308-24-64. Кармазин Николай Васильевич



Последние новости

Обзор гарантий на ремонт серводвигателей: что важно знать?

Что включает гарантия на ремонт и как она работает.

В апреле Отделение СФР по Краснодарскому краю перечислит социальные пенсии в проиндексированном размере  

C 1 апреля социальные пенсии в Краснодарском крае будут проиндексированы на 14,75%.

Всероссийский субботник

28 марта 2023 года на территории Северного сельского поселения Павловского района проведен субботник в рамках Всероссийского субботника.

Жизнь после зависимости

Путь к восстановлению

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Энгельсе на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *