05.10.2023

В гармонии с профессией

Сегодня — День учителя, важнейший день, ведь именно от профессионализма педагогов зависит успешность школы.

Сегодня — День учителя, важнейший день, ведь именно от профессионализма педагогов зависит успешность школы. Так считает Наталья Николаевна Веретенник, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа No 5 им. В. И. Данильченко муниципального образования Каневской район, почетный работник сферы образования Российской Федерации.

— Мечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия. В педагогике я уже более 25 лет, в должности директора работаю 10 лет.

У меня есть мечта: чтобы в стенах пятой школы Каневского района, которой исполняется уже 94 года, никогда не переставал звучать детский смех. На мой взгляд, школа — это не корзина, куда можно сложить содержание. Это живой организм, процесс, траектория. Цель привести ученика оттуда, где он находится сейчас, в какое-то новое место, в будущее.

А для этого нужно сделать последовательность шагов настолько понятной, чтобы никто не потерялся по дороге. Не хочу показаться высокопарной, но если бы мы умели летать и захотели, чтобы кто-нибудь полетел вместе нами, то взялись бы за руки и взмыли в воздух, не отпуская своего спутника, потому что стоит ему упасть — и он больше не сможет летать с вами, — говорит Наталья Николаевна Веретенник.

Взвешенное решение

— Сегодня я смотрю на фотографию той девочки, которая только начинает свой жизненный путь, на свою фотографию. Она еще не знает, что ее ждет впереди, и в какие двери ей придется войти… Если бы мне кто-нибудь сказал тогда о том, что буду работать директором школы, я бы рассмеялась.

Смотрю со стороны и размышляю: «Какая я?». Всегда прислушивалась к мнению родителей. Они простые кубанские труженики, и во мне течет русская кровь моих предков. И видели родители меня только агрономом.

Рекомендовали поступать в сельскохозяйственный институт. Но я с детских лет мечтала стать учителем, рассаживала за парты кукол и медведей, выставляла им оценки. Да и вся детвора на улице была под моей опекой.

Отговаривали меня от профессии педагога, ведь не было в нашей семье учителей. Все равно поступила и в 1998 году окончила Ростовский государственный университет по специальности педагог-психолог. Училась серьезно, потому что еще в детские годы хорошо поняла, что школу не любят те, кому на пути так и не встретился хороший учитель. Тот, который должен любить свою профессию, быть в гармонии с ней, — делится мнением Наталья Николаевна.

По завершении учебы в вузе она пришла работать в Каневскую первую школу психологом, затем работала заместителем директора по воспитательной работе, позже — по учебной. В итоге проработала в этом коллективе18 лет. Именно здесь и состоялась ее встреча с замечательным человеком Светланой Германовной Середа. С 1994 года она руководила самым большим общеобразовательным учреждением в Каневском районе — школой № 1.

— Под ее руководством я работаю всю свою профессиональную жизнь. Сейчас модно говорить о наставнике, но я очень бережно называю ее своей «профессиональной мамой». Сейчас Светлана Германовна на заслуженном отдыхе, но она и сегодня меня поддерживает и всегда поделится дружеским и мудрым советом. Я благодарна ей за то, что она дала мне уверенный старт вперед и вселила веру в свои силы, — отмечает Наталья Николаевна Веретенник. — Чем сложнее цель, тем важнее для меня ее достичь. Для меня это было всегда важно. Как жене, матери двоих сыновей, сестре.

Десять лет назад я вошла еще в одну дверь. Сегодня я директор обычной сельской школы, в которой учатся семьсот пять детей, каждого из которых должна понять, принять, поднять, — говорит Наталья Николаевна. — Работаю над тем, чтобы все дети с радостью шли на занятия, чтобы школа была им нужна, важна. И не случайно выпускники возвращаются в родную станицу специалистами своего дела. Вот это и есть моя мега-иель.

Важный момент

Сегодня, на мой взгляд, важны не только знания, но и навыки. Мы не знаем, как будет выглядеть мир через несколько лет. Возможно, многих профессий уже и не будет. Поэтому считаю, что готовить к какой-то конкретной профессии бессмысленно. Навыки оказываются важнее.

Кстати, сегодня уже воплощаю мечты своих родителей в рамках сетевого взаимодействия школы с колледжами и вузами, нацеливая детей связать будущее с аграрным сектором, благодаря сформированной модели.

Выпускнику важно сделать первую профессиональную пробу. Сетевое взаимодействие и социальное партнерство раздвигают границы и позволяют работать и в других направлениях. Так, школа является площадкой для прохождения производственной практики и трудоустройства выпускников колледжа по должности повар в нашей школьной столовой, — рассказывает директор.

Активный отдых

— Я, по сути, веселый, жизнелюбивый человек. Люблю дорогу. Погонять где-то на хорошей трассе на автомобиле!

И в горы ходить люблю, и сплавляться по реке на рафте, путешествовать. И рыбалку люблю тоже. Живу ведь у реки. Красотища какая! Мои замечательные друзья подружили меня с рыбной ловлей. Подарили мне это хобби. Но золотую рыбку еще не поймала! Но я учусь. И не только этому! После очередного мозгового штурма взгляды на проблемы меняются, а иногда они просто исчезают, — улыбаясь, говорит Наталья Николаевна.

Не без сложностей

— Боюсь стать успешным директором, который забывает, что учитель химии, полгода назад похоронила мать. Что пенсионерка, заслуженный учитель Кубани, сейчас находится в больнице. И выпускница не хочет идти на праздник только потому, что просто нет платья и туфлей. Я не работаю только ради блестящих отчетов.

Выстроить четкую грань между отношением к людям и отчетами, тарификациями, различными проверками порой бывает не просто. Мне повезло, у меня замечательный коллектив, где во главе угла есть человечность. Здесь мы одна большая семья, где можно поделиться и радостями и бедами, а главное поддержать друг друга, чтобы в итоге не пострадали наши дети, делится Наталья Николаевна.

Любовь к делу

— Школа — это живой детский организм. Здесь никогда не бывает тихо, спокойно, стабильно. Здесь всегда что-то происходит яркое, волнующее, непредсказуемое. Зачастую планируешь одно, а получаешь совсем другое, но не менее интересное, потому что считаю, что шаблонов в воспитании и обучении не существует. Именно это привлекает меня работать в школе.

Люблю свою работу. Люблю, когда ребенок улыбается, когда родитель тихо и невзначай говорит простое «спасибо», а выпускник после окончания школы не отвернет своего взгляда от учителя, а поздоровается и ответит на все его вопросы. Кстати, многие выпускники приводят в школу уже своих повзрослевших детей и внуков. Это наивысшая благодарность учителю за его работу, — считает Наталья Николаевна Веретенник. — Я уверенно могу сказать, что любой неравнодушный руководитель мечтает улучшить материально-техническую базу школы, отремонтировать столовую, приобрести красивую мебель, новое оборудование. Это так! Это верно! Но жизнь школы заключается в другом — в ее содержании. Чтобы уютно и психологически комфортно было всем: и детям, и учителям, и родителям. И я стараюсь это делать в результате своей деятельности.

Однажды самый маленький ученик школы подарил мне свой рисунок, где изобразил меня с 12-ю руками, по шесть с каждой стороны. Увидев его, я мило улыбнулась и удивилась, а потом подумала, что он прав. Ведь руководитель сегодня — это и администратор, и хозяйственник, и педагог, и наставник, и психолог, и спортсмен, и вожатый, и новатор, и юрист, и родитель и еще много «и»…

Другими словами, современный директор — это универсальная эрудированная творческая личность с гибким мышлением, — отмечает директор школы. — Главное — любить детей, любить предмет, который преподаешь. В школе могут работать только неравнодушные люди, энтузиасты. Те, кто в любое время суток, невзирая на свои семейные проблемы и заботы, первые придут на помощь детям и родителям и делают школьную жизнь запоминающейся. Других в школе нет!

Спустя многие годы каждый из нас вспоминает не «5» или «2» в дневнике, а походы, где жарили картошку на костре и строили палатки, поездки в лагерь на море, где мазали пастой друг друга, где было весело на школьной дискотеке, где с родителями собирали макулатуру и металлолом, пели песни под гитару и многое другое. В школе, где руковожу, такие традиции живут до сих пор!

Попробуйте угадать — кто в начале учебного года задает первый вопрос: когда будет общешкольный поход? Или соревнования между родителями, детьми и учителями?! Конечно, родители! Это мои самые близкие союзники и помощники — и в развлечениях, и в оказании любой помощи (сами строим, ремонтируем, убираем).

Поэтому, все, что созидаем стараемся бережно хранить, ухаживать и приумножать! Ведь сделанное своими руками совсем не хочется портить, — уверена Наталья Николаевна. — Вы спросите, сложная ли это работа? Конечно сложная, но не невозможная! Мы можем это сделать! Уверена, что дети, которых обучаем и воспитываем сейчас будут гарантом счастливого и мирного будущего!

В День учителя и в Год педагога и наставника хочется пожелать самой себе и всем коллегам видеть вокруг себя успешных педагогов, детей, увлеченных учебой, любящих свою школу. Получать радостные известия о выпускниках, об их достижениях, наградах, делить эту радость с родителями, моими союзниками.

Желаю работать в новой школе, где нет второй смены, где благоустроенный читальный зал. оснащенные мастерские и предметные кабинеты, где уроки проходят на свежем воздухе в «зеленом кабинете» и слышится детский смех на спортивных площадках.

Желаю увидеть учителя отдохнувшим, с новыми идеями, работающего 18 часов в неделю, много путешествующего, читающего, просто счастливого. Желаю себе и своему коллективу, чтобы все это сбылось! — говорит Наталья Николаевна Веретенник, директор школы № 5 из Каневского района.

Она — депутат Совета Стародеревянковского сельского поселенияКаневского района, входит в состав президиума Клуба директоров Кубани, в научно-методический совет управления образования муниципального образования Каневской район, в совет управления образования муниципального образования Каневской район, в конкурсную комиссию по проведению конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2019-2023 году.

Наталья Николаевна — куратор адресной методической помощи проекта «500+», «ШНОР», член регионального отделения и Всероссийского женщин-предпринимателей России под руководством выпускницы школы № 5 Натальи Дмитриевны Боевой.

Если говорить об инновационной работе, то Наталья Николаевна разработала проекты по следующим темам: «Сетевое взаимодействие на основе кластерного подхода в подготовке квалифицированных специалистов сельского хозяйства», «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников», «Модель инклюзивной школы», «Модель интеграции инженерного образования в школьную среду на основе STEM- технологий».

За свою плодотворную педагогическую деятельность Наталья Николаевна Веретенник отмечена различными наградами. Это нагрудный знак «Почетный работник сферы образования РФ», медаль муниципального образования Каневской район «За вклад в развитие Каневского района», Отмечена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ.

Наталья Николаевна Веретенник — призер краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор школы» в 2023 году, победитель краевого онлайн-конкурса «Признание» (2021 г.), победитель краевого конкурса «Флагманы образования Кубани. Директор» (2022 г.), победитель Всероссийского конкурса ассоциации женщин-предпринимателей России «Женщина-директор года» (2023 г.). Имеет благодарность от Губернатора Краснодарского края В. И. Кондратьева (2023 г.).

Школа, руководит которой Наталья Николаевна Веретенник, — призер Всероссийского конкурса «Лучшая столовая сельской школы-2022 год», победитель краевого конкурса «Лидеры системы образования Краснодарского края в 2023 году».

Образовательная организация реализует Федеральный проект «Школа Минпросвещения России», а также региональный пилотный проект «Агроклассы 2.0». Двое учащихся школы — призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в 2023 году — 100 баллов по ЕГЭ (химия), победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена». За последние три года пять педагогов школы стали победителями Всероссийского конкурса лучших учителей России.

– Важность всех реализуемых в стенах нашей школы проектов заключается в том, чтобы увлечь и объединить детей, помочь им выработать навыки и умения, которые могут им пригодиться в будущем. Чтобы дети имели живое общение со своими сверстниками и видели, что окружающий мир интересен, многогранен и не ограничен экраном смартфона.

– Считаю, что мы идем в правильном направлении. Ведь школа должна быть тем самым местом притяжения, которое обьединяет педагогов, детей и их родителей и вызывает только положительные эмоции, — считает Наталья Николаевна Веретенник.

Подготовил Михаил Мишин

Последние новости

Алексей Ткачёв поздравил тихоречан

Дорогие земляки! С праздником - Днём Весны и Труда! Эти два понятия объединяют разные поколения, придают новые силы, вселяют жизнеутверждающий оптимизм и энергию.

В Анапе начали работать 25 туристических полицейских

30 апреля Отдел МВД России по Анапе сообщил, что в городе начала работать туристическая полиция Пресс-служба ведомства опубликовала сообщение об этом в телеграм-канале .

Украина в шоке! Зеленский подставил министра обороны: сам подал в отставку

скрин видео Президент Зеленский намерен сместить министра обороны Умерова и назначить его на пост главы министерства инфраструктуры.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *