Нагорный Карабах сложил оружие...
Аккурат к открытию Генассамблеи ООН Азербайджан начал «локальные антитеррористические мероприятия» в Нагорном Карабахе.
Аккурат к открытию Генассамблеи ООН Азербайджан начал «локальные антитеррористические мероприятия» в Нагорном Карабахе. И неизвестно, на что вдохновит в дальнейшем турецко-азербайджанский союз эта безусловная военно-политическая победа на Кавказе. Разумеется, президент Турции Эрдоган в Нью-Йорке сразу же горячо и полностью поддержал действия Баку. Дружественная Армении Франция потребовала немедленно созвать Совет Безопасности ООН, Европарламент предложил наложить санкции на Азербайджан, а Иран во вторник поднимал в воздух свою авиацию.
Премьер Армении Никол Пашинян на фоне разворачивающегося под окнами его резиденции «майдана» все это время пытался, очевидно следуя заветам Джорджа Сорроса, везде, где мог переложить на Москву хотя бы часть вины за происходящее в Нагорном Карабахе, который армянский лидер, по утверждениям российских властей, сам же и признал территорией Азербайджана. К слову сказать, в подобном ключе, видимо, мыслит и замглавы МИД Польши Аркадиуш Мулярчик, заявивший на днях о том, что в самом крупном в ЕС за последнее время мигрантском кризисе на итальянском острове Лампедуза, где в один день высадилось требующих европейских благ африканцев числом в разы больше местного населения, тоже, оказывается, виновата Россия. Очень удобное, согласитесь, объяснение всех мировых проблем. И этот тренд, надо полагать, будет только усиливаться.
Так среди значимых вызовов «мировому порядку», кроме, разумеется, уже постоянной «угрозы Москвы», к Генассамблее ООН были предложены следующие темы для дискуссий, озвученные лидерами ряда стран: нарастающая американо-китайская конфронтация (тоже «РФ виновата») и, разумеется, угрожающие цивилизованному Западу планы сотрудничества России и КНДР. Все это так или иначе говорит о том, что тема реформы Совета Безопасности ООН, несмотря на нынешние разногласия его постоянных членов, из категории обсуждаемых вскоре перейдет в стадию практической реализации. И хотя, по заявлениям нашего МИД, РФ формально как бы не против этого, да и, собственно, перестройки всей архитектуры Организации Объединенных Наций, очевидно, что главная цель реформаторов Совбеза максимально нивелировать права вето России в этом органе. И совсем не факт, что его расширение произойдет за счет «дружественных» России государств. Ведь, как показало последнее время, абсолютно таковыми считать нельзя никого.
Главным же маркером современных тенденций глобальной политики на состоявшейся во время однодневной «локальной» военной операции Азербайджана Генассамблее ООН стало, пожалуй, выступление американского президента Джозефа Байдена, в котором об этом конфликте не было сказано ничего. Хотя оно и было традиционно антироссийским, но, по сути, как бы обо всем и ни о чем одновременно. Даже на теме реформы Совбеза он не остановился подробно, хотя в этом заинтересованы, в первую очередь, Соединенные Штаты. Традиционно обвинил Россию в том, что она приостановила свое участие в договоре СНВ-2, где-то к концу речи вспомнил про Украину, заявив, что, мол, все страны, ценящие основополагающие принципы ООН, должны ее поддерживать и «защищать от России», от которой он просто потребовал прекратить «конфликт» без всяких условий. Иными словами, традиционно вместо решения хоть одной горячей проблемы на Генассамблее начали строить планы на новый саммит в 2024 году, на радужное в прямом и переносном смысле будущее человечества, которое вот-вот наступит, если будут реализованы программы ООН. Как же подобный дискурс знаком чуть ли не каждому россиянину! Но это так, к слову об отечественных стратегиях развития всего пришлось.
В общем, прошедшая Генассамблея в очередной раз подтвердила, что влияние ООН на происходящие в мире конфликты, мягко говоря, минимально. Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что после бомбежек Югославии эта организация постепенно превратилась в этакую синекуру для дипломатов, причем лишенную реальных рычагов влияния. Достаточно вспомнить, что даже обязательства по «зерновой сделке», которые российским властям давал лично генсек ООН, ни по одному пункту выполнены не были. Так что и на какую-то значимую роль этой организации в урегулировании любой кризисной ситуации, и не только армяно-азербайджанской, кроме традиционных призывов к прекращению огня и проведению переговоров, рассчитывать не стоит. И пока на панельных дискуссиях в ООН клеймили Россию, боролись с изменением климата и защищали права ЛГБТ в слаборазвитых странах, СМИ сообщали в среду, что при посредничестве руководства российского миротворческого контингента власти Нагорного Карабаха согласились на разоружение армии и вывод военной техники. Также сообщалось, что вопросы безопасности населения будут решаться на встрече с представителями Азербайджана. Официальный Ереван не участвовал в подготовке этого соглашения и заявил, что ответственность за безопасность армян в регионе лежит на миротворцах.
Они в разгар конфликта эвакуировали из наиболее опасных районов Карабаха более двух тысяч мирных жителей, больше половины из которых дети. И, как сообщили в российском Минобороны, есть погибшие среди российских военных, их автомобиль был расстрелян. Кем? Азербайджанские власти объявили о начале совместного с российской стороной расследования…
Вчера на вторую половину дня по времени Нью-Йорка было назначено экстренное заседание Совбеза ООН, о котором просила Франция (номер «Вольной Кубани» уже был сдан в печать). Но, думается, какого-то принципиального значения и влияния на события на Южном Кавказе его решения иметь не будут, так же, как не имели, судя по сегодняшним событиям, и резолюции такого же заседания Совбеза ООН от 16 августа, созванного по просьбе Армении. Впрочем, не только ООН, но большинство стран ЕС, так же как и США, фактически устранились от участия в решения армяно-азербайджанского конфликта.
Очевидно, что его новый виток в военной фазе рано или поздно прекратится, но вот с кем будет «дружить» Армения, раз Пашинян так срочно стремится ратифицировать Римский статут (20 сентября в парламенте Армении прошел экспертизу проект соответствующего документа), гадать не нужно. И независимо от того, придет на смену Пашиняну пророссийский политик или он как устраивающий всех бенефициаров успеха Азербайджана останется на своем посту, безусловно, актуализируется, к примеру, такой вопрос: каким будет ОДКБ, если Армения захочет из него выйти? Или такой: о какой коллективной безопасности может идти речь, если воевать одному его участнику против другого, и тем более в зоне стратегических интересов России, помогает страна — член НАТО? Ответов пока нет.
Поэтому так или иначе роль России как гаранта стабильности на Южном Кавказе, наверное, можно считать, если не утраченной, то значительно ослабленной в пользу Турции. Ведь российские миротворцы Азербайджану на своей территории скоро станут не нужны, да и вопрос дальнейшего функционирования военной базы в Гюмри обязательно встанет, когда статус НГ будет официально закреплен соответствующим договором Армении и Азербайджана. А вы как считаете?
Последние новости
Возвращение масочного режима в Новороссийске из-за пневмонии
Рост заболеваемости микоплазменной пневмонией приводит к новым мерам предосторожности.
Пленарное заседание парламента Кубани: обсуждение бюджета и социальных инициатив
Депутаты рассмотрят важные вопросы, касающиеся бюджета и социальной поддержки.
День солидарности с людьми с ограниченными возможностями здоровья
Поддержка и внимание к нуждам людей с ограниченными возможностями становятся приоритетом для общества.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку