Как открыть бизнес по франшизе?

Как открыть бизнес по франшизе?

Перспективы расширения собственного дела, финансовая независимость и возможность проявить управленческие таланты делают открытие собственного бизнеса всё более привлекательным. Вместо того чтобы начинать с нуля создание и продвижение своего собственного бренда, можно воспользоваться уже существующей франшизой, что будет не только проще, но и дешевле. Таким образом, готовый бизнес по франшизе может быть идеальным выбором для начинающих предпринимателей.

Суть франшизы заключается в передаче прав пользования брендом. Однако, покупатель франшизы, или франчайзи, получает не только право использовать известный бренд, но и технологии, производственные принципы, бизнес-план, контакты с поставщиками и помощь в маркетинге. Франчайзеры, или продавцы франшизы, также берут на себя все труды по продвижению и рекламе.

Суть франчайзинга заключается в том, что крупные, известные компании дают возможность частным предпринимателям использовать уже разрекламированный бренд и обеспечивают им поддержку за определенную плату.

Стоит отметить, что готовый бизнес по франшизе является одним из самых надежных вариантов для начинающих предпринимателей. Согласно статистике, более 80% франчайзинговых компаний продолжают существовать десять и более лет, тогда как свыше 85% самостоятельных, неопытных предпринимателей не выживают на протяжении первых десяти лет существования. https://cyberleninka.ru/

На заметку

Схема франчайзинга возникла несколько веков назад, однако первые фирмы, которые начали использовать ее, только недавно стали популярными. Одними из первых были компания General Motors и Исаак Зингер.

Исаак Зингер, основатель бренда, который до сих пор является известным по всему миру, в 1851 году продал право партнерам на действия от лица бренда. Это задало стандарты для других компаний.

General Motors передала исключительные права на продажу своей продукции фирме-дилеру. Это стало новым шагом в схеме франчайзинга и с тех пор стало широко популярным инструментом для расширения бизнеса.

Взаимодействие с франчайзером: постановка задачи

После того, как франчайзи открывает свое предприятие, он начинает сотрудничать с франчайзером. Это сотрудничество не ограничивается только регулярными выплатами роялти. Компания-продавец активно участвует в жизни и развитии нового предприятия, организовывая маркетинговую поддержку и при необходимости обучение нового персонала, а также занимаясь разработкой акций, стимулирующих продажи, таких как распродажи и специальные предложения. Франчайзер также предоставляет консультации байеров для закупок именно тех товаров, которые будут пользоваться спросом в розничных точках. Не менее важно то, что франчайзи всегда может рассчитывать на регулярное сотрудничество с франчайзером в области закупок и доставки товара.

Окупаемость франшизы

Основными факторами, определяющими окупаемость франшизы, являются многие факторы, включая срок окупаемости, который в общем случае меньше, чем время до получения устойчивой прибыли компанией, созданной с нуля. По данным экономистов, в среднем срок окупаемости готового бизнеса составляет от двух до семи лет. При этом прибыль предприятия, работающего по франшизе, стабильнее, поскольку франчайзи в некоторой мере застрахован от тех сложностей, которые ожидают каждого начинающего бизнесмена.

Готовый бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Открытие бизнеса по франшизе может быть выгодным решением, но прежде чем вкладывать деньги в эту схему, необходимо изучить все ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  1. Простота системы. Подготовленный бизнес по франшизе отлично подходит тем, кто не имеет опыта в предпринимательстве. Поскольку все схемы разработаны профессионалами и были проверены многократно, франчайзи не будет проходить через этапы учения на собственных ошибках.
  2. Известный бренд. Развитие торговой марки требует огромных затрат: иногда потребуется много лет, чтобы потребитель узнал бренд и начал ему доверять. Бизнес по франшизе предполагает использование уже известного имени, выигравшего доверие покупателей.
  3. Поддержка бизнеса. Франчайзи может рассчитывать на помощь франчайзера, который, как правило, предоставляет полную информацию по всем вопросам успешного ведения дел, включая организацию поставок, обслуживание, маркетинг и продвижение.
  4. Преимущества при кредитовании. Представители известных марок имеют больше шансов на получение кредитов, чем обычные индивидуальные предприниматели. Владелец франшизы может выступить гарантом при получении кредита.

Минусы:

  1. Зависимость от франчайзера. У франчайзи меньше свободы выбора, чем у самостоятельных предпринимателей. Курс развития определяется владельцем бренда, который определяет и благосостояние франчайзера. В случае неудач франчайзера этот факт неминуемо отразится на всех поклонниках франшизы. Но в хорошие времена франчайзи могут разделять с владельцем бренда финансовый успех.
  2. Выплаты. Покупатель бизнес-модели должен произвести два вида платежей: начальный паушальный взнос при подписании договора франчайзинга, а также выплаты роялти. Паушальный взнос составляет около 10% от общих инвестиций в зависимости от известности бренда и объема информации, передаваемой покупателю. Ежемесячный роялти обычно составляет около 6-7% от оборота компании-франчайзи и включает плату за маркетинговую кампанию.
  3. Обязательства. Новый партнер франчайзера обязан точно следовать условиям, предоставляемым брендом. Несоблюдение необходимого уровня сервиса может заставить франчайзера закрыть свой бизнес.

Согласно статистике, предоставленной Международной ассоциацией франчайзинга, на сегодняшний день в мире существует свыше 16,5 тысячи франчайзеров и более 1,2 миллиона франчайзи. Наиболее крупные компании даже имеют более 1000 партнеров-франчайзи каждая, как, например, можно увидеть на сайте https://rusfranch.ru/.

Как начать бизнес по франшизе?

Планируете начать свой бизнес по франшизе, но не знаете, с чего начать? Самый важный шаг — выбор сферы деятельности. Оптимальный вариант — выбрать ту отрасль, в которой вы хорошо разбираетесь и которая вам интересна. При этом возможно, что это будет ваш первый опыт в бизнесе. Не стоит покупать франшизу магазина оргтехники, если вы не являетесь экспертом в области компьютеров. Если вы следите за модой, то отличным выбором будут магазины одежды и аксессуаров, а если у вас есть знания в области экономики, обратите внимание на франшизы кредитных организаций.

Кроме того, при выборе сферы деятельности необходимо учитывать финансовые возможности. Покупка наиболее дорогих франшиз, таких как рестораны, отели, гипермаркеты и фитнес-клубы, требуют серьезных финансовых вложений. Розничные магазины предлагают более доступные франшизы. Также нужно учитывать, что не все франшизы подходят для всех регионов, поэтому важно изучить целевую аудиторию и динамику рынка в выбранном городе.

Ищем средства для открытия бизнеса по франшизе

Существует несколько способов купить бизнес по франшизе. Самый ожидаемый - использование личных сбережений. Но у всех не найдется таких денежных средств на первоначальный взнос. Поэтому многие предприниматели выбирают вариант взять банковский кредит. Также существует другой вариант. Компания, предоставившая франшизу, может выступить в качестве инвестора. Но это возможно только в случае, если потенциальный франчайзи уже является сотрудником компании и фирма практикует такую схему отношений с персоналом. Один из сотрудников может быть предложен на должность директора филиала и, в конечном итоге, стать его владельцем.

Если этот вариант не подходит, можно рассмотреть возможность привлечения стороннего инвестора. Простая покупка франшизы уже повышает шансы на успех: инвесторы предпочтут вкладывать средства в успешный бренд, чем в стартап, которому никто не дает гарантий.

Франшиза - выбор для тех, кто уже определился с бизнес-направлением и ищет готовое решение для старта собственного дела. Но не все франшизы одинаково выгодны, и перед покупкой необходимо проанализировать не только само предложение, но и компанию-франчайзер.

Первое, на что стоит обратить внимание, - это размер широкой сети успешных предприятий, работающих по выбранной франшизе. Если множество точек продаж процветает, можно считать, что у компании есть будущее.

Также стоит обратить внимание на срок работы организации-франчайзера. Идеальный вариант - это давно окупившееся предприятие, которое уже зарекомендовало себя на рынке.

Поддержка франчайзи - еще один важный момент, на который необходимо обратить внимание. Перед покупкой необходимо узнать, какую именно помощь компания готова предоставить, и проверить наличие всех мер поддержки в договоре.

Серьезные компании предлагают своим франчайзи разработку бизнес-плана и оценку эффективности проекта. Компании-однодневки, напротив, не предоставляют никаких цифр и упирают только на предполагаемую выгоду.

Нельзя забывать, что несмотря на все признаки успешной франшизы, гарантий нет. Потенциальный франчайзи также должен изучить рынок, он собирается занять: есть ли спрос на выбранные товары и услуги, сколько конкурентов, уровень их сервиса и расценки. И только после тщательного анализа можно принимать решение.

Что ждет дальше после выбора франшизы? Даже при делании основательного анализа и рисков, перед открытием предприятия необходимо пройти череду подготовительных этапов.

Процесс обновления бизнес-плана

Как было указано ранее, франчайзеры, сконцентрированные на долгосрочном сотрудничестве, предоставляют своим франчайзи бизнес-план, который включает в себя планируемые продажи и прибыль, затраты на организацию товарного сбыта и накладные расходы, а также смету капиталовложений, необходимых для запуска бизнеса. Таким образом, стандартный бизнес-план нуждается в доработке, учитывая значительные различия в условиях между городами и местами расположения точек.

Перед арендой и ремонтом помещения необходимо установить требования франчайзера к выбору торговой точки, такие как площадь, расположение и дизайн помещения, а также состав персонала и другие детали. Некоторые компании-франчайзеры могут помочь в выборе помещения и в переговорах с арендодателем, а также предоставить дизайн-проект. Более серьезные компании могут организовать обучение персонала, предложить услуги мерчендайзеров и даже организовать торжественное открытие точки.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *