Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?

Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.

Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?

Краткий обзор PL-операторов: Кто поможет вам доставить и таможенно оформить груз из Европы?

Название статьи: Краткий обзор PL-операторов: Кто поможет вам доставить и таможенно оформить груз из Европы?

Если ваша компания ищет провайдера, который может помочь вам осуществить доставку груза из Европы, то рекомендуется ознакомиться со следующей классификацией PL-операторов:

  • First Party Logistics (1PL) – это случай, когда логистические операции выполнены фирмой-грузовладельцем самостоятельно.
  • Second Party Logistics (2PL) – это PL-оператор, который оказывает только минимальное количество услуг по транспортировке и складированию товара.
  • Third Party Logistics (3PL) – это PL-оператор, который применяет основные и дополнительные услуги. К ним относится промежуточное хранение груза (cross docking), разработка и проектирование информационных систем, а также привлечение субподрядчиков.
  • Fourth Party Logistics (4PL) – это PL-оператор, который организует планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика. Он сосредоточен на достижении более долгосрочных целей, расширении задач бизнеса, что позволяет компаниям сократить расходы на логистику.
  • Fifth Party Logistics (5PL) – это PL-оператор, который занимается интернет-логистикой. Их работа включает в себя планирование, управление и контроль над всеми этапами единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

Наиболее востребованными услугами являются услуги 3PL- и 4PL-операторов, и вот почему. Компании нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также сертификация грузов и их страхование для того, чтобы осуществить доставку груза из Европы в Россию. Но удобнее всего использовать услуги провайдеров, которые могут предложить комплексную доставку, начиная с перевозки груза из пункта отправки до его получения в пункте назначения. Стоит отметить, что компетенция 3PL-операторов не ниже 4PL-операторов, однако последние более надежны, благодаря глобальному подходу к организации не только всех логистических, но и финансовых услуг, связанных с закупками товаров от европейских поставщиков.

Как осуществляется доставка грузов из Европы? Для начала, необходимо определить, является ли груз генеральным или сборным. В первом случае, один грузоотправитель отправляет целый контейнер, во втором – несколько грузоотправителей объединяют свои грузы в один контейнер. Однако, чтобы осуществить доставку сборного груза, логистический провайдер должен иметь в наличии консолидационные склады в Европе, а также высококвалифицированных специалистов, которые смогут оформить таможенную документацию.

Доставка грузов в сборе

Если ваша компания хочет отправить свой груз из Европы в рамках сборного контейнера, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ознакомиться с несколькими коммерческими предложениями от компаний, занимающихся грузоперевозками.
  2. Выбрать оптимальный тип транспорта и маршрут.
  3. Найти надежную логистическую компанию (предпочтительнее всего выбирать 4PL-операторов).
  4. Заключить внешнеторговый договор с производителем, приобрести товар (или же эти процессы могут быть выполнены 4PL-провайдером в рамках услуги «финансовое сопровождение»).

Далее начинается процесс формирования контейнера. Грузоперевозчик может забирать товары у отправителей. Также возможна отправка груза отправителями на склад консолидации перевозчика или его партнера, который находится в стране вывоза товара. Присутствие консолидационного склада необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до наступления даты отправки. Грузы сортируются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:

  1. Отправка сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда информируют клиента о доставке партии с товаром. Обычно можно отслеживать передвижение товаров в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
  2. Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на экспорт товара из страны.
  3. Доставка груза на таможенный пункт в РФ.
  4. Оформление документов на выпуск товара в свободное обращение.
  5. Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Необходимо учитывать, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и использование мер нетарифного регулирования.
  6. Доставка на склад консолидации в России. На складе товар разбирают и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.

Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества

Логистика является важной составляющей успешной работы любого предприятия, занимающегося торговлей. Оперативная доставка товаров на склад заказчика - вот главная задача, решению которой уделяется особое внимание. При этом выбор способа доставки играет важную роль. Один из вариантов - доставка генеральных грузов.

В отличие от сборного груза, оформление генерального груза на перевозку проходит значительно проще, что является его основным преимуществом. Генеральный груз может быть отправлен сразу до конечного склада получателя как со склада поставщика в Европе, так и с консолидированных складов. Также следует отметить, что прохождение таможенных процедур в случае генерального груза упрощается, так как документы подаются только от одного грузоотправителя.

Тем не менее, необходимо учитывать, что доставка генеральных грузов имеет свои особенности, которые нужно учитывать при выборе способа доставки.

Если вы занимаетесь доставкой грузов из Европы в Россию, для оптимизации этого процесса необходимо ответить на несколько важных вопросов. Ниже приведены советы, которые помогут вам определиться с ключевыми моментами.

Первый вопрос, который следует рассмотреть - это какие страны будут задействованы в маршруте. В зависимости от этого потребуется выбрать наиболее оптимальный транспорт для доставки груза.

Второй важный аспект - это выбор транспорта, который будет использоваться для доставки груза. От выбора транспорта зависят сроки доставки, стоимость и безопасность.

Третий фактор, который нужно учесть - это местонахождение склада консолидации. Оптимальный выбор склада позволит снизить затраты на доставку груза.

И, наконец, ответить на вопрос о таможенном оформлении товара. Каждая страна имеет свои правила и особенности таможенного оформления, которые необходимо учитывать при доставке грузов.

Для разработки оптимальной схемы доставки необходимо иметь в распоряжении квалифицированных специалистов. Обычно этим занимается отдел логистики крупной компании или привлеченный по договору логистический оператор. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы сможете оптимизировать процесс доставки грузов из Европы в Россию в максимальной степени.

Выбор транспорта, маршрута и логистической компании имеет важное значение для успешной транспортировки груза. Грузоперевозчик предоставляет варианты транспорта и маршрута. Клиент сравнивает предложения нескольких компаний и выбирает наиболее удобный и выгодный вариант. Заключается договор с выбранным оператором. Стоит отметить, что расходы на транспортировку груза включают 40-50% расходов на логистику и 4-10% конечной стоимости продукции.

В зависимости от размера партии груза, возможно выбрать определенный вид транспортировки. Крупногабаритный груз, весом 10-20 тонн, отправляются различными типами грузовых фур, железнодорожными или морскими контейнерами, в которые помещается до 21.5 тонн груза. Для средних партий, весом от 300 кг до 10 тонн, также используются контейнеры, а иногда - сборные грузы. Маршрут, в этом случае, устанавливается в зависимости от места занимаемого грузом в контейнере и расходы распределяются пропорционально между клиентами. Мелкие грузы, весом до 30 кг, могут быть отправлены сборными грузами или курьерскими службами.

В случае транспортировки ценных товаров, использование малозатратного транспорта нецелесообразно. В данном случае, для гарантии сохранности и безопасности груза, рекомендуется выбрать дорогой транспорт, например, самолет. Транспорт, который будет выбран в зависимости от стоимости товара, несет различные лимиты по габаритам грузов, что следует учесть при выборе.

Важную роль при выборе транспорта играют сроки поставки. Если они жесткие, то нужно выбрать более быстрый и лаконичный маршрут. В случае, если ограничения по сроку не настолько срочные, логично выбрать более экономичный транспорт, такой как морской. Однако следует учитывать, что некоторые виды транспорта имеют свои особенности. Например, морской транспорт доставляет грузы дольше, чем другие виды транспорта. Железнодорожный транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с возможными задержками на станциях.

Транспортировка на дальние расстояния может быть разбита на несколько этапов, выполняемых различными видами транспорта. Это экономически выгоднее, чем прямые авиаперевозки. В случае коротких расстояний, для перевозок из Европы используется автотранспорт.

Правильный выбор маршрута перевозки может значительно сократить время доставки. Маршрут выбирается с учетом расположения консолидационных складов и таможенных пунктов. Отсутствие задержек на таможне является ключевым фактором успешной перевозки. В случаях, когда маршрут более длинный, компенсацией могут служить быстрое прохождение таможни.

Доставка груза на европейский склад: сбор, хранение и доставка

Сборные грузы весом от 30 до 80 кг в настоящее время являются самыми популярными и экономически выгодными для доставки на европейские склады. Такие грузы хранятся на классе «А» складах, которые обладают автоматизированными системами стеллажного хранения, находятся вблизи центральных транспортных магистралей, обеспечивают регулируемый температурный режим в помещениях и имеют современную погрузочно-разгрузочную технику. Хотя складов класса «А» в Европе много, найти идеальный для конкретного грузоперевозки может оказаться сложно.

При выборе склада для хранения груза на экспорт, лучше остановиться на классе «А». Он обеспечивает безопасность товаров и экономит время на текущих операциях в соответствии с условиями договора.

Удобство забора груза у отправителя также играет важную роль при доставке на склад. В зависимости от объема и местонахождения склада отправителя может быть разумно использовать собственный транспорт логистической компании или услуги местных транспортных компаний. Если поставщик находится за границей, вам лучше доверить это решение логистическому провайдеру.

Доставка груза на склад и его выгрузка являются ключевыми моментами в доставке. В случае масштабных консолидационных складов небольшой груз может легко потеряться. Поэтому необходимо тщательно следить за каждым этапом договора.

Упаковка товара, в свою очередь, обязана обеспечивать сохранность и привлекательный внешний вид. При подписании договора на поставку следует обратить внимание на этот момент. Неправильная упаковка товара может потребовать дополнительных услуг по переупаковке или доупаковке груза на консолидационном складе.

Маркировка груза также имеет большое значение, поскольку плохая маркировка может привести к его задержанию на таможне. Для транспортировки груза по России рекомендуется, чтобы все надписи на грузе были на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.

При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза. Заказать перевозку груза на один из складов класса «А» значительно облегчит всю цепочку его доставки.

Таможенный контроль грузов, импортируемых из Европы, включает в себя оформление пакета документов и уплату необходимых таможенных сборов, налогов и платежей. Перед тем, как товары и транспортное средство будут разрешены на ввоз в страну, они обязательно проходят осмотр со стороны таможенных властей. Если будут замечены какие-либо недостатки в документах, товарах или транспортном средстве, задержка или даже конфискация груза могут быть неизбежными. Чтобы избежать таких последствий, многие логистические компании предлагают услуги таможенного представителя, который поможет подготовить всю необходимую документацию для оформления таможенной декларации. Он также правильно классифицирует товары по ТН ВЭД, рассчитывает суммы необходимых таможенных сборов, налогов и платежей, проводит декларирование товаров и транспортного средства, и решает любые спорные вопросы с таможенными властями. Многие компании находят эту услугу очень полезной, так как таможенные представители в курсе всех изменений, которые происходят в таможенном законодательстве, и имеют богатый опыт работы с документами и данными. При оформлении груза из Европы, в особенности сборных грузов, для оптимального результата лучше воспользоваться услугами таможенного представителя.

Важно отметить, что помимо международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз, при импорте товаров из Европы требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Закрытие этой декларации на таможенном пункте помогает избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Кроме того, этот документ также служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их оформлении на российском таможенном пункте. При составлении ЭХ-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Партнеры из Европы часто игнорируют требования российского законодательства, но, в связи с высокой стоимостью составления этого документа, российские специалисты рекомендуют оформлять экспортную декларацию под их контролем.

В статье речь пойдет о том, как можно сэкономить на грузоперевозках из Европы. Стоимость перевозки груза включает в себя несколько составляющих: доставка товара до склада, хранение, упаковка, услуги транспортной компании, услуги по оформлению груза и таможне. Каждую конкретную грузоперевозку можно оптимизировать таким образом, чтобы можно было сэкономить на одном-двух этапах.

Традиционно для импорта товаров из Европы в Россию применяется автомобильный транспорт. Однако, с приходом глобального кризиса, некоторые компании начали переходить на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Данный подход представляет собой эффективное решение для отправки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки близки к основным морским портам. Отказ от прямой автомобильной перевозки добавляет всего 2-3 дня к сроку доставки, но транспортные издержки снижаются на 20-30%.

Еще одна маленькая хитрость, которая может помочь сэкономить, - это хранение товаров в терминалах, расположенных рядом с морскими или авиационными портами. Стоимость складских услуг в таких терминалах значительно ниже, чем в портах. Таким образом, если вы не можете отказаться от дорогостоящей авиадоставки, то можно сэкономить на услугах складского хранения.

Экономия при использовании автомобильного транспорта может быть достигнута за счет оптимизации маршрутов и использования меньшего количества перегрузочных точек. В любом случае, все зависит от положения складов и других факторов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *