IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшими задачами, которые необходимо решать в любом бизнесе, являются сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для раскрытия потенциала сотрудников, снятие социально-психологических барьеров в коллективе, которые могут препятствовать обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Таким образом, одним из важнейших инструментов для решения данных задач являются корпоративные социальные сети (КСС).

IBM представила свою корпоративную социальную сеть Connections - пакет социальных инструментов, интегрированных в единую среду. Она помогает сотрудникам в режиме реального времени сотрудничать, управлять сетевым контентом и проводить анализы. IBM Connections даёт возможность быстро и легко связаться с пользователями из любой точки мира, включая клиентов и деловых партнеров.

Среда очень интуитивна в использовании, поскольку она сделана по образу и подобию обычных социальных сетей. Вся информация формируется пользователями и сама рекомендуется, не требуя вмешательства администратора. IBM Connections решает целый ряд насущных для компании задач, таких как объединение работников и быстрое решение бизнес-задач, передача бизнес-информации и важных знаний из локальных ресурсов в общую среду "Файлы" и "Вики-сайт", а также аккумулирование и реализация ценных идей, родившихся у работников, и оценка вклада каждого работника в деятельность компании.

IBM Connections уже достигла успеха в крупных мировых компаниях, таких как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Среда создаёт особую среду, способствующую совместной работе и позволяющую общаться между офисами компании в режиме реального времени. Она способствует накоплению знаний и информации, что повышает лояльность сотрудников, которые оценивают, что компания бережет своих сотрудников и заботится о них.

IBM Connections предоставляет широкий функционал, включающий в себя различные приложения на основе поиска и тегирования. Каждое из них независимо, но при этом интегрировано в одну сеть. Рассмотрим основные приложения в IBM Connections:

  1. Профили (Profiles) - это основа для работы с другими приложениями сети. Здесь содержится информация о пользователе - фотография, контактная информация, уровень квалификации и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию, добавлять поля и уровни в зависимости от своей категории. Профили могут быть использованы для поиска людей внутри компании.
  2. Платформа микроблогов - это отличный способ отслеживания текущего состояния дел в компании и задавания вопросов по любым темам. Здесь можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети.
  3. Сообщества (Communities) - это приложение для создания сообществ для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только для "своих".
  4. Блоги (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов. Дает возможность совместной работы в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой сети, так и с помощью сторонних средств. Специальный Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
  5. Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл.
  6. Вики-сайт (Wikis) - это средство для совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легко искать нужную информацию. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его.
  7. Действия (Activities) - это модуль для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
  8. Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
  9. Форумы (Forums) - это средство для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
  10. Домашняя страница (Home page) - на ней отображены потоки активности всех других приложений сети.

IBM Connections интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает ее отдачу.

IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики, которые помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю.

Преимущества и недостатки IBM Connections

Сеть IBM Connections имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки. Однако, несмотря на это, данная платформа по-прежнему является одной из лучших на рынке.

Достоинства

Одним из главных преимуществ сети является её мобильность. IBM Connections может функционировать на различных устройствах, включая смартфоны и планшеты. Это очень удобно для тех компаний, где сотрудники часто находятся в дороге, но необходимо оставаться на связи. Доступ к информации можно получить в любом месте, нажимая на минимальное количество кнопок.

Ещё одним плюсом IBM Connections является наличие и коробочной, и облачной версий с дата-центрами в Европе, США и Азии. Обе версии имеют очень похожие функции, однако, в некоторых случаях, облачная версия может вызывать некоторое неудобство у пользователей.

IBM Connections также имеет удобную организацию блогов, форумов и вики-страницы, а также интеграцию с MS Office.

Недостатки

Некоторые пользователи отмечают, что IBM Connections имеет общую неупорядоченность и неэргономичный интерфейс. Для выполнения некоторых элементарных вещей, таких как приглашение друга или написание названия сети в браузере, необходимо потратить дополнительное время.

Однако, несмотря на некоторые недостатки, социальная бизнес-сеть IBM Connections позволяет сотрудникам объединиться в сообщество, имеющее коллективный разум и способное давать экспертные ответы на вопросы. Это создаёт возможность для новичков работать и расти в компании, исходя из своей компетенции профессионала.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *