Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты
Уже давно гласит известное высказывание: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Истинность его утверждений подтвердил и прогресс, делающий компании сильно зависимыми от информационных систем. Такая зависимость, конечно, сулит известные риски, среди которых атаки хакеров, компьютерные вирусы и человеческий фактор.
Организации становятся уязвимыми к терактам, вызывающим чувство безопасности только лишь у некоторых владельцев бизнеса. Теперь вопрос информационной безопасности становится важнейшим приоритетом, который причисляется к краеугольному камню коммерческих и организационных структур.
Однако, процесс прогресса создает противодействия, борющиеся с ними и обеспечивающие сохранность конфиденциальной информации, защищенной от внешних посягательств.
Почему информационная безопасность важна и что она означает
Информационная безопасность – это защита информации и всей компании от умышленных или случайных действий, которые могут привести к нанесению вреда ее владельцам или пользователям. Чтобы обеспечить информационную безопасность, необходимо принимать меры, которые направлены на предупреждение рисков, а не на устранение их последствий. Наиболее эффективным подходом к созданию системы информационной безопасности является принятие предупредительных мер по обеспечению конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Любая утечка информации может быть опасна для компании, привести к большим финансовым потерям и даже к полному распаду. Проблема утечек информации существовала до появления компьютеров и интернета, но новые технологии дают злоумышленникам новые способы нелегального доступа к информации. Злоумышленники могут получить доступ к ценной информации, к рабочей сети и уничтожить важные данные при помощи вирусов или других кибератак.
Чаще всего, из компаний выносят документы финансового характера, технологические и конструкторские разработки, логины и пароли для входа в сеть других компаний. Однако, утечка персональных данных сотрудников также может привести к серьезным последствиям. В западных странах нарушение законов о защите персональных данных часто приводит к огромным штрафам и компаниям приходится выплачивать очень высокие суммы.
Примером является одна из крупнейших утечек персональных данных, которая произошла в июле 2017 года в бюро кредитной истории Equifax в США. Личные данные более чем 143 миллионов потребителей и 209 тысяч номеров кредитных карт попали в руки злоумышленникам. В результате, акции бюро упали на 13%.
Утечка информации может вызвать вред компании через несколько месяцев или лет после ее произошествия, если эта информация попадет в руки конкурентов или журналистов. Именно поэтому необходима комплексная защита информации. Компании необходимо сохранять конфиденциальность важной информации и защищать ее от всех возможных угроз. Важно помнить, что все данные, связанные с деятельностью компании и не предназначенные для публикации, должны оставаться внутри компании.
ания должны соблюдать нормы закона и защищать свою информацию от утечек. 7. Социальная инженерия. Злоумышленники пытаются взломать систему не только при помощи вредоносных программ, но и при помощи манипуляции социальными механизмами. Например, они могут получить доступ к информации, используя имя и пароль, которые были украдены при помощи фишинга. Важно понимать, что информационная безопасность — это не только компьютерная защита, но и защита всей информации, которая может существовать в разных форматах: от бумажных документов до информации в облачных хранилищах. Поэтому все сотрудники компании должны быть грамотно обучены правилам защиты конфиденциальной информации.В наши дни количество угроз данных постоянно растет: появляются новые вирусы, учащаются и усиливаются атаки DDoS. Хотя все эти угрозы могут казаться пугающими, разработчики средств защиты информации не остаются на месте. На каждую новую угрозу появляется новая защита, и уже имеющееся оборудование продолжает совершенствоваться. Среди таких средств можно выделить:
- Физические средства защиты информации. К ним относятся ограничение или полный запрет доступа посторонних лиц на территорию, пропускные пункты, оснащенные специальными системами, и HID-карты для контроля доступа. Такой подход может исключить возможность доступа в серверную или другое важное подразделение компании у неавторизованных пользователей.
- Базовые средства защиты электронной информации. К таким средствам относятся многочисленные антивирусные программы, системы фильтрации электронной почты, которые защищают пользователя от нежелательной или подозрительной корреспонденции. Для этого корпоративные почтовые ящики обязательно должны быть оборудованы подобными системами. Кроме того, необходимо организовывать дифференцированный доступ к информации и систематически сменять пароли.
- Анти-DDoS. Не имеет смысла пытаться бороться с DDoS-атаками самостоятельно. Многие разработчики программного обеспечения предлагают услуги анти-DDoS, которые способны защитить компанию от этих атак. Эта система блокирует вредный трафик, при этом не оказывая негативного воздействия на бизнес-трафик. Система способна срабатывать неопределенное количество раз до тех пор, пока угроза не будет полностью устранена.
- Резервное копирование данных. Важная информация не должна храниться только на одном компьютере, поэтому следует использовать другие устройства, например, внешние носители или серверы для ее хранения. Для последних лет особенно актуальной стала услуга удаленного хранения информации в "облаке" дата-центров. Такой подход может защитить компанию в случае чрезвычайной ситуации, такой как изъятие сервера органами власти. Создать резервную копию и восстановить данные можно в любое удобное для пользователя время и в любой точке местоположения.
- План аварийного восстановления данных. Если компания не может получить доступ к своим информационным ресурсам по какой-либо причине, ей необходим план аварийного восстановления данных. С помощью этого плана, компания сможет быстро возобновить бизнес-процессы после простоя. В нем должна быть предусмотрена возможность введения аварийного режима работы на период сбоя, а также все действия, которые должны быть предприняты после восстановления данных. Сам процесс восстановления должен быть максимально отработан с учетом всех изменений системы.
- Шифрование данных при передаче информации в электронном формате (end-to-end protection). Шифрование используется для обеспечения конфиденциальности информации при ее передаче в электронном формате. Такой подход помогает защитить информацию от несанкционированного копирования и использования.
Поскольку риски безопасности информации растут, необходимо защищать данные по нескольким направлениям одновременно. Использование многих методов может снизить риски и устойчиво обеспечить безопасность компании на рынке.
Фото: freepik.com