Телефонный робот для звонков: как работает, что умеет и где применяется?
Корректное установление связи с потребителем играет значительную роль в успехе любого бизнеса. Один из оптимальных рабочих каналов для информационной связи с клиентами - это телефонные звонки. Обсуждение вопросов сотрудниками call-центра или автоматизированной голосовой системой может быть эффективным, однако наилучшим решением является комбинирование этих способов. Действительно, специалисты могут решить отдельные вопросы лучше, но значительную часть вопросов могут обрабатывать роботы. Сочетание этих методов может оптимизировать количество сотрудников контакт-центра и значительно снизить финансовые затраты.
Система автоматизированной обработки звонков успешно справляется с большим потоком различных входящих и исходящих звонков. Она может быть использована для базовых консультаций о товарах и услугах, сбора информации о заказах и посещениях, систематизации и анализа обратной связи. Также это приводит к повышению производительности сотрудника-робота: он способен провести десятки или даже сотни раз больше звонков, чем несколько операторов вместе взятых.
Робот для звонков может быть полезен почти в любой сфере бизнеса, где необходима связь с клиентом. В первую очередь, такое решение ценно для индустрии услуг с большим объемом потребителей и регулярной потребностью в массовых оповещениях. Например, банки, сотовые операторы и мониторинговые компании используют этот сервис для проведения холодных звонков. Роботы для звонков также популярны в сферах туризма, гостиничного и ресторанного бизнесов, транспортных и логистических компаний (такси, автобусных туров, авиакомпаний, доставки грузов), медицинских клиник и салонов красоты, автосалонов и ремонтных мастерских. Кроме того, речевой робот может сопровождать процесс покупки товаров в интернет-магазинах. Рассмотрим особенности использования данной технологии в каждой из перечисленных сфер отдельно.
услуг голосового робота для клиник можно, обратившись к производителю программного обеспечения.
Телефонный робот для клиник предоставляет удобный инструмент для напоминания о записи на медицинские процедуры. Если лечение проводится курсом, в CRM достаточно добавить все даты, чтобы уведомление о предстоящих сеансах было отправлено пациенту за день до назначенного времени. Алгоритм искусственного интеллекта, применяемый в работе робота, позволяет уточнять состояние пациента после проведения медицинских процедур. Это особенно актуально для отслеживания процесса заживления тканей после операции или определения наличия болей после протезирования зуба.
Врачи могут использовать сервис робота в программах, связанных с ведением беременности или длительной реабилитации пациента. Робот также может напоминать клиентам о ежегодных плановых обследованиях, если они пользуются полисом ДМС.
Стоимость услуг голосового робота для клиник зависит от нескольких факторов, таких как трафик, тип обрабатываемых звонков, использование синтеза или распознавания речи. Для получения информации о стоимости услуг необходимо обратиться к производителю программного обеспечения.
Рестораны и кафе – сегодня это отрасль, которая вновь набирает обороты после пандемии. Такие заведения готовы использовать различные инструменты, как, например, голосовых роботов, чтобы донести до аудитории информацию о смене режима работы, открытии летних веранд или появлении новых локаций.
Владельцы карт лояльности тоже могут воспользоваться голосовыми роботами, чтобы поздравить своих клиентов с днем рождения и предложить им скидки на организацию банкета. Также, обзвон роботом может быть использован для подтверждения брони столиков и уточнения деталей заказа. Такой инструмент значительно облегчает работу персонала ресторанов и кафе, а клиенты могут получить быструю и оперативную информацию без лишних затрат времени.
Услуги красоты: что они могут предложить
При предоставлении услуг красоты, связь между компанией и клиентом имеет особенную важность, ведь она позволяет создать доверительные отношения и оперативно ответить на звонок. Искусственный интеллект теперь может стать помощником в записи на желаемую процедуру, будь то массаж, стрижка, коррекция бровей или ногтевой сервис. Программа уведомит вас за день до процедуры, чтобы уточнить, есть ли какие-то изменения в ваших планах. Если что-то поменялось, система выполнит уведомление и извинится за неудобства. А по окончании услуги вы сможете оценить уровень сервиса, который был предоставлен.
Робот на телефоне
Современный телефонный робот не просто автоответчик, а много более продвинутая программа. Она способна производить обзвон клиентов, принимать входящие звонки и привлекать клиентов по заложенным сценариям, записывать звонки, выполнять рассылки и многое другое. Телефонный робот может стать надежной опорой для компании в качестве коммуникационного канала с клиентами.
Сегодня в автомобильной сфере все большую популярность получают роботы для обзвона клиентов. Несмотря на автоматизацию процесса, они эффективно интегрируются с различными CRM-системами и помогают не упускать сроки прохождения техобслуживания, замены масел и других операций. При этом система согласует дату и время посещения мастера с автовладельцем, проговаривает все необходимые детали визита.
Одной из немаловажных функций робота является помощь в период сезонного ажиотажа, когда водители массово меняют шины. Также, если компания оказывает услуги по страхованию, робот может своевременно позвонить клиенту, напомнив о необходимости продлить страховку за три-пять дней до ее окончания.
В целом, автомобильная сфера сегодня стремительно развивается и удивляет нас своими новшествами в области технического обслуживания автомобилей.
Авиакомпании и Отели: как улучшить обслуживание клиентов
Из-за особенностей туристической индустрии и различных часовых поясов, бронирование билетов и номеров в отелях может происходить в любое время суток. Однако контакт-центры, которые работают в режиме 24/7, обходятся дорого, что заставляет многие компании ограничиваться лишь 10-12 часами работы справочной службы. Такой подход может привести к потере большого количества потенциальных клиентов и негативным отзывам в Интернете за отсутствие клиентоориентировности.
В отличие от людей, роботы могут обрабатывать вопросы в любое время суток и быстро отвечать на стандартные запросы, подтверждать бронь, вносить изменения в бронирование и информировать об изменениях в расписании рейсов.
Кроме того, некоторые провайдеры IP-телефонии предлагают своим клиентам различные акции и специальные предложения, которые помогают экономить деньги при бронировании билетов и отелей. Эта информация часто размещается на сайтах провайдеров. Не упустите возможность экономить и следите за акциями!
Интернет-магазины
В случае необходимости подтверждения заказа, автоматический обзвон клиентов при помощи специализированного робота является удобным решением. Даже при хорошо налаженной системе продаж, в период распродаж и сезонных наплывов клиентов, менеджеры могут не успеть справиться с большим объемом работы. В этом случае робот готов к действию и справится с задачей. Кроме того, робот также может помочь напомнить о брошенной корзине товаров. Для продавцов звонок клиенту, который не совершил покупку, может выглядеть как пустая формальность и трата времени. Однако, опыт показывает, что осмысленное и своевременное напоминание об отложенном товаре стимулирует покупку в конечном итоге. Для таких целей можно использовать голосового робота для интерактивных звонков.
Одна из проблем, с которой сталкиваются сотрудники контакт-центров, - рутина и усталость от однотипных задач. Задача обзвона более 10 000 человек в месяц, с сохранением их имен, времени записи и другой информации, может оказаться просто невыполнимой задачей. К тому же требуется подробный отчет с результатами разговора и подгрузкой всех аудиофайлов. Стандартный менеджер контакт-центра может совершать только 100-120 звонков со фиксацией результата за смену. С другой стороны, телефонный робот способен выполнить до 15 000 звонков в час и даже больше.
Телефонный робот может быть полезен в авиакомпаниях в случае задержки рейса. Задержка одного самолета может привести к цепочной реакции. Поэтому необходимо оперативно предупредить пассажиров о переносе вылета. Безусловно, голосовой робот справится с этой задачей легче и быстрее, обзванивая сотни пассажиров и давая им информацию о сроках задержки.
Телефонный робот может облегчить работу операторов call-центра, менеджеров отдела продаж, секретарей и диспетчеров, а также выполнить функции анкетирования клиентов. В крупных компаниях он может уменьшить нагрузку на отдел кадров, выполняя рутинные задачи, например, отвечая на вопросы о больничных листах, диктуя содержание заявлений и объясняя, где расположены фирменные бланки. Кроме того, телефонный робот может эффективно использоваться для информирования клиентов. Он может сообщать о доставке, графике работы склада и условиях выдачи товара.
Телеофонный робот может помочь в оптимизации затрат, снизив расходы на связь и работу операторов. К тому же, он повышает эффективность работы голосового канала и способен сохранять правильную эмоциональную окраску разговора сутки напролет.
Речевой робот работает безошибочно и с высокой продуктивностью, а современные модели для звонков трудно отличить от реального человека. Они эмоционально нейтральные и могут обеспечивать коммуникацию с сотнями клиентов в минуту. Кроме того, после завершения проекта автоматизированный сервис предоставит отчет в личном кабинете, а данные удобно выгружать, отправлять на почту или в CRM, адаптировать под форматы, принятые в компании. Загрузка данных и настройка системы занимают не более получаса, а стоимость минуты звонка обычно составляет от 1,5 рубля.
Где можно приобрести робота для звонковРоботизированный сервис может помочь бизнесу снять значительную часть нагрузки со своих отделов продаж и справочных служб. Директор департамента маркетинга телекоммуникационной компании ОАО «МТТ», Сергей Маслов, дает рекомендации по выбору качественного голосового бота для таких целей:
- Функциональные возможности бота должны быть адаптированы под различные вызовы бизнеса. Например, голосовой робот VoiceBox может не только обрабатывать входящие и исходящие звонки, но и проводить опросы, реактивировать и пополнять клиентскую базу. Готовые коробочные решения для реального бизнеса со скриптами для медицины, HoReCa, логистики и других отраслей могут быть легко адаптированы с помощью онлайн-конструктора.
- Важно, чтобы голосовой бот для обзвона клиентов был максимально прост в интеграции с CRM-системой, ведь ему предстоит работать с базой данных. Крупные разработчики делятся интерфейсами, настройка которых не является сложной для пользователя, что позволяет оперативно менять сценарии, добавлять или убирать модули и задавать параметры в работе с базами данных. VoiceBox, например, дает возможность использования готовых скриптов или создания собственных. Бот может помочь компании понять, насколько эффективным оказалась та или иная стратегия коммуникации с клиентами. Для учета отчетности сервис записывает разговор в текстовом формате и рисует путь клиента по сценарию, что помогает выявить, на каком этапе клиенты отказываются от услуги или просят переключить на оператора, и откорректировать сценарий.
P.S. ОАО «МТТ» является историческим участником российского рынка телекоммуникаций с 1994 года. Качество ее продуктов демонстрируется сертификатом международного стандарта ISO 2001-9001.
*Обратите внимание, что материал не является публичной офертой и приведенные цены представлены только для ознакомления и актуальны на февраль 2022 года.
Фото: freepik.com