Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Иногда в работе возникают ситуации, когда разные части коллектива не синхронизированы, что негативно сказывается на эффективности бизнес-процессов. Часто эту проблему связывают с недостаточно развитыми внутренними коммуникациями в компании. В данном случае очень важно наладить взаимодействие в коллективе. Для этого можно использовать различные инструменты, но главная рекомендация заключается в создании единого информационного пространства, которое важно для эффективной деятельности организации.

Важность внутренних коммуникаций в организации

Внутрикорпоративные коммуникации - это диалоги между всеми сотрудниками в организации. Руководство многих компаний даже нанимает специалистов по информационному обслуживанию, потому что процесс коммуникации настолько важен.

Коммуникационные взаимодействия необходимы, чтобы установить связь между руководством и исполнителями, обеспечить эффективное взаимодействие между коллегами и обмен данными без потерь времени и информации. Важно, чтобы это было сделано во всех направлениях, не только снизу вверх от сотрудников к руководству, но и наоборот. Это необходимо для создания политики компании, укрепления командного духа и повышения лояльности. Без коммуникационной связи каждый работник находится в своем собственном "информационном пузыре" и не понимает, как его работа связана с целями и задачами компании. Это часто приводит к конфликтам и недопониманию.

Коммуникация внутри компании не менее важна для небольших организаций и стартапов. Даже если это компания из трех-четырех человек, необходимо установить связь между сотрудниками, чтобы каждый знал, что уже сделано, что предстоит сделать и как проходит рабочий процесс. Чтобы в таких случаях установить связь, достаточно общего чата в мессенджере и регулярных совещаний.

Крайне важными являются коммуникации в коллективах, где значительное количество сотрудников работает удаленно или в условиях, которые называют "полевыми". В таких случаях необходимо уделить особое внимание горизонтальным коммуникациям. Каждый сотрудник может поддерживать связь с руководством, но не иметь представления о том, чем заняты коллеги.

Если коммуникационные связи не будут направляться и развиваться, они будут развиваться сами по себе, но не всегда в желательном направлении. Если все вопросы будут решаться у кулера или в частных переписках, если никто не знает, кто отвечает за ту или иную задачу, а обсуждение политики организации начинается с таинственного "по слухам", не стоит рассчитывать на слаженную и эффективную работу. Важно наладить коммуникационные связи, чтобы быть уверенными в эффективной работе коллектива.

Интересный факт - американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что лояльность и удовлетворенность работников более чем на 90% связаны с качеством связи внутри компании.

Стратегия формирования единого информационного пространства может помочь повысить лояльность работников через внутренние коммуникации. Хотя внутренний и внешний PR имеют общие черты, эффективные методы компании в общении с внешним миром могут быть неэффективными, когда речь идет о взаимодействии с персоналом.

Следующие задачи могут стать частью стратегии формирования единого информационного пространства:

  • Преодоление коммуникативных барьеров, как по вертикали, так и по горизонтали, чтобы можно было достичь взаимопонимания на всех уровнях.
  • Получение обратной связи от персонала компании, показав каждому члену, что его мнение имеет значение и сотруднику предоставляются удобные инструменты для предоставления такой информации и быстрой обратной связи.
  • Демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании.
  • Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
  • Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании.

Одна из главных задач корпоративной коммуникации заключается в формировании людей, думающих вслед за компанией. Если такой подход не используется, возможны репутационные проблемы. Бывают критические моменты и конфликтные ситуации в работе любой организации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы. Также важно предоставить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Так какие же инструменты могут быть использованы для решения всех этих задач?

В настоящее время информационное обеспечение персонала является крайне важным вопросом для каждой организации. Ведь только хорошо информированный, обученный и мотивированный сотрудник сможет сделать свой лучший вклад в дело компании. Для обеспечения эффективной коммуникации внутри организации существует несколько типов инструментов.

Информационные инструменты направлены на информирование сотрудников о происходящих событиях в компании. Такие инструменты могут включать в себя стенды с объявлениями, циркулярами и приказами, корпоративные журналы и газеты, корпоративные порталы и внутрикорпоративные рассылки.

Аналитические инструменты позволяют управлению оставаться в курсе событий и понимать потребности сотрудников. Для этого используются системы анкетирования сотрудников, формы для внесения рацпредложений, форумы на корпоративном сайте, мониторинг персонала и другие инструменты обратной связи.

Коммуникативные инструменты помогают сотрудникам построить не только рабочие, но и личные отношения в коллективе. Сюда могут входить различные профессиональные соревнования, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, семинары, мероприятия, посвященные тимбилдингу.

Организационные инструменты позволяют каждому сотруднику понимать, куда движется компания и какие у нее цели. Для этого используются собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разработка и внедрение корпоративных стандартов.

Все эти инструменты можно использовать по отдельности или в комбинации друг с другом. Однако, существуют инструменты, объединяющие все основные функции коммуникаций внутри организации. Примером такого инструмента является корпоративная социальная сеть.

Корпоративная социальная сеть позволяет сотрудникам быть в курсе происходящего, обмениваться информацией, общаться в неформальной обстановке и заводить приятельские связи с другими работниками. Благодаря групповым и личным чатам, сотрудники могут эффективно общаться, не тратя время на неэффективную переписку. Кроме того, такие соцсети позволяют объединяться в группы по профессиональным интересам и организовывать планерки и мозговые штурмы.

Современные корпоративные социальные сети предоставляют удобный, гибкий и простой в использовании формат взаимодействия и всё чаще вытесняют другие инструменты коммуникации, такие как корпоративные порталы и сайты.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *